Апробация ФГОС основной школы: формы, методы, технологии

Межпредметная интеграция как эффективный способ достижения метапредметных результатов образовательной программы

В 2016/2017 учебном году в МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска была разработана программа инновации на тему «Межпредметная интеграция как эффективный способ достижения метапредметных результатов образовательной программы» в рамках деятельности школы-лаборатории. Учитель русского языка и литературы Алексеева Т.В. и учитель истории и обществознания Медведева А.А. вошли в творческую группу по разработке этой программы и под руководством замдиректора по УВР Шишкиной Т.В. приняли участие в педагогическом исследовании на тему «Бинарный урок как способ реализации метапредметности». Учителями были реализованы авторские программы учебных курсов, входящие в часть УП, формируемую участниками образовательного процесса, «Анализ поэтического текста» и «История в портретах», где один из разделов стал интегрированным. Авторские методические находки по проблеме интегративной технологии демонстрировались педагогами на школьном, городском и региональном уровнях.

Представление опыта работы  по использованию интегративной    технологии учителями Алексеевой Т.В. и Медведевой А.А.

Технология Мероприятие Уровень Степень участия
Интегративная технология Разработка программы инновации на тему «Межпредметная интеграция как эффективный способ достижения метапредметных результатов образовательной программы». Школьный Участие в работе творческой группы (Алексеева Т.В.; Медведева А.А.)

Приказ № 42 от 03.04.2017 г.

Открытый урок в рамках семинара-практикума ГПОУ истории «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории». Муниципальный Ноябрь 2016 Трансляция опыта работы учителя по технологии проведения бинарных уроков на уровне муниципалитета

(Медведева А.А.)

Интеграция учебных курсов «Анализ поэтического текста» и «История в портретах» (входят в часть Учебного плана МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска, формируемую частниками образовательного процесса). Школьный

Декабрь 2016 –

 февраль 2017

Инициация и осуществление инновации

(Алексеева Т.В.; Медведева А.А.)

Проведение бинарного урока в ходе подготовки к педагогическому совету. Февраль 2017 Участие в подготовке и проведении урока

(Алексеева Т.В.; Медведева А.А.)

Педсовет-практикум «Повышение качества профессионально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС: альтернативные подходы к образовательному процессу». Февраль 2017 Выступление на заседании педагогического совета

(Алексеева Т.В.)

Общешкольная педагогическая научно-практическая конференция «Предметная интеграция как альтернативная модель образования».

Подготовка методических материалов для публикации в школьном сборнике;                       направление статьи для публикации в региональном сборнике «Образование в регионе».

Школьный

Май 2017

Презентация методических наработок педагогом по проблеме использования технологии интегрированного обучения.(Алексеева Т.В.; Медведева А.А.)
Подготовка методических материалов для публикации в школьном сборнике;                       направление статьи для публикации в региональном сборнике «Образование в регионе». Июнь 2017 Подготовка материалов (технологическая карта бинарного урока) для школьного методического банка; написание научной статьи (Алексеева Т.В.)
Педагогическая мастерская «Межпредметная интеграция в формате бинарных уроков

как эффективный способ достижения метапредметных результатов образовательной программы».

Региональный               Октябрь 2017

Педагогическая мастерская в рамках областного конкурса «Методическая служба: новый формат»

(1 место в региональном конкуре)

Открытый бинарный урок

(Алексеева Т.В.; Медведева А.А.)

Педсовет-практикум

«Современные технологии реализации деятельностного подхода и развитие профессионального мастерства педагога»

(панорама опыта работы педагогов с элементами открытых уроков,

мастер-классов, творческих мастерских)

Школьный

Февраль 2018

Мастер-класс по представлению интегративной технологии.

(Алексеева Т.В.)

ФРАГМЕНТ БИНАРНОГО УРОКА