Доступная среда

Условия получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОУ ИНВАЛИДОВ
И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.На ступенях при входе в школу размещены предупредительные знаки «Жёлтые полоски». На дверях размещены предупредительные знаки для слабовидящих «Жёлтые круги».  На территорию школы при необходимости может быть обеспечен допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). 

Паспорт доступности

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
В школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием. работу по охране здоровья детей осуществляют сотрудники «ТОГБУЗ ГБ №2 г. Мичуринска». Медицинские работники принимают активное участие в деятельности школы : организуют систематический контроль за состоянием здоровья учащихся, проводят консультации для учителей, родителей, учащихся. проводят профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди учащихся (прививки; профосмотры).

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями санпин созданы следующие условия для организации питания учащихся:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;
• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России: № 213н, Минобрнауки России № 178 от 11 марта 2012 г. «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с их родителями.


Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2019-2023 гг.


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» далее
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.02.2015 №07-425 «Об организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на 2015 год» далее
Постановление администрации Тамбовской области от 21.02.2014 №196 далее
 Приказ управления образования и науки от 30.03.2015 № 871 «О реализации  в 2015 году  мероприятий по формированию в области сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» далее
Приказ управления образования и науки от 01.06.2015 №1750 «О введении ФГОС  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательных организациях, расположенных  на территории области» далее
Межведомственный комплексный план по работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы г. Мичуринска далее
Положение о муниципальном реестре детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья города Мичуринска Тамбовской области (приложение 3) далее
Приказ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мичуринска от 20.04.2015 г. № 28/2 «О   реализации мероприятий, направленных на создание условий для инклюзивного образования    детей-инвалидов  в рамках программы РФ «Доступная среда» далее
Приказ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мичуринска от 02.09.2015 № 142 «О создании психолого-медико-педагогического консилиума» далее
Дорожная карта по введению и реализации ФГОС НОО ОВЗ далее
Анкета руководителя ОО по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ далее
Дорожная карта МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска Тамбовской области по повышению значений показателей доступности образовательных услуг для инвалидов далее
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) далее
 ПРОГРАММЫ
Адаптивная основная общеобразовательная программа НОО для обучающихся с умственной отсталостью далее
Адаптивная основная общеобразовательная программа НОО для обучающихся с задержкой психического развития 7.2. делее
Адаптивная основная общеобразовательная программа НОО для обучающихся с задержкой психического развития.7.1. далее
Адаптивная основная общеобразовательная программа НОО для слабовидящих обучающихся далее
Программа коррекционной работы на ступени НОО далее
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с ОВЗ на ступени НОО далее
Рабочая программа групповых релаксирующих занятий для детей с ОВЗ далее
Программа духовно-нравственного воспитания  и развития у обучающихся с ОВЗ  на ступени  начального общего образования далее

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ  на ступени  начального общего образования далее

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ 3 класса «А» далее
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ 4 класса «Б» далее
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ 4 класса «В» далее
Программа индивидуального сопровождения ребёнка с нарушениями эмоционально-волевой сферы как часть адаптированной образовательной программы далее
Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ далее
Программа коррекционной работы для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата далее